​Депутаты продолжают «мучить» закон об эвакуации

March 16, 2015

Целый «букет» законопроектов, направленных на упорядочивание работы служб эвакуации, депутаты Государственной думы объединили в один.

Но сразу же после «выхода в свет» этот проект был раскритикован правительством столицы. Итогом стало перенесение рассмотрения поправок на более поздние сроки (16 марта).

Почему этот закон периодически является предметом дискуссий? Потому что в очередной редакции депутаты предложили ввести запрет на принудительное изъятие автомобилей даже из-под запрещающих стоянку и парковку знаков, а также эвакуацию в случае нарушения запрещающей разметки.

Инициаторы подобных изменений полагают, что заказать эвакуатор для перемещения машины на штрафстоянку можно только в том случае, если она является препятствием для проезда других транспортных средств. Другими словами, если авто припарковано на остановке общественного транспорта, на пути следования трамвая, на въезде во двор или в другом месте, где оно создает помеху для других участников дорожного движения, его нужно эвакуировать. По словам депутатов, для того чтобы вызвать эвакуатор, нужны весомые причины.

Вторая проблема — отсутствие согласованного решения по вопросу определения размера штрафа при неправильной парковке. Что брать за основу: мощность двигателя, вес транспортного средства, его стоимость?

Первый зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков подтверждает информацию о том, что по вопросу начисления штрафов нет единого мнения. «Сумму штрафа до сих пор не могут привязать к какому-либо одному критерию. Вес машины, ее мощность или цена должны стать определяющими факторами? Согласия по этому вопросу у законодателей нет. Такими темпами можно и до цвета автомобиля дойти. Мало того, сумма, которую автомобилист должен оплатить за пользование услугами штрафстоянки, на данный момент не имеет максимальной планки. Отсутствие регулирующих подобные вопросы критериев приводит к парадоксальным случаям, когда водители отказываются от своих транспортных средств по причине суммы штрафа, превышающей стоимость самого авто. Эта сфера давно требует наведения порядка».

Измениться должен и порядок присутствия должностного лица во время погрузки машины на эвакуатор — представитель власти должен дождаться окончания процедуры. Инициаторы подобного изменения основывают свои предложения на том, что инспекторы в большинстве случаев уезжают сразу после оформления протокола, а водителям потом ничего не остается, кроме как провожать взглядом уезжающий эвакуатор с их собственностью на борту. А вот если сотрудник полиции будет присутствовать до окончания погрузки, у подоспевшего водителя еще будет шанс вернуть автомобиль.

К тому же, есть предложение распространить ответственность за неправомерную эвакуацию и на службы перемещения, иначе сократить количество конфликтов между эвакуаторщиками и водителями не удастся.

По словам Вячеслава Лысакова, сложившаяся в сфере эвакуации транспортных средств ситуация, является следствием коммерческого интереса определенных лиц, а не мерой повышения безопасности движения на дорогах.

Наша служба эвакуаторов в Сергиевом Посаде, как и множество других организаций этой сферы, внимательно следит за всеми изменениями данного законопроекта.