Цены на услуги эвакуатора пересмотрят

March 16, 2015

Законопроект, о котором идет речь, менялся и обновлялся не один раз, и все эти изменения вылились в годы ожидания адекватного закона. В далеком 2003 году регионам была предоставлена возможность установления собственных расценок на услуги эвакуации автомобилей и их хранения. Однако действовала очень важная поправка: итоговую стоимость рассчитывали в соответствии с формулой, которая была установлена Федеральной службой по тарифам. Следовательно, вопросов относительно ценообразования на услуги эвакуатора не было. Но автолюбителей интересовало другое: почему один автомобиль увозили, а другой нет. Так, например, эвакуация автотранспортного средства одного из чиновников стала причиной отмены платы за услуги эвакуатора. Суть дела заключалась в том, что изъятие авто больше походило на угон, а не на одобренные законом действия. Безусловно, с отменой платы коммерческим структурам стало совершенно невыгодно увозить машины в принудительном порядке — заказать эвакуатор можно было только в случае личной надобности самого автовладельца.

В 2011 году ситуация поменялась: вышел закон, который регламентировал возможность установления цен местными властями. Проблема была в том, что основы для расчета услуг эвакуатора не было — можно было назначить буквально любую стоимость.

В итоге водители столкнулись со множеством напастей: при неправильной парковке машины нужно было оплатить штраф и стоимость принудительной эвакуации. Плюс приходилось бегать по разным инстанциям, чтобы вернуть свое же транспортное средство.

Между тем стоит иметь понимание сути принудительной эвакуации транспорта на штрафстоянку: это не наказание, а мера обеспечения. Мало того, это не услуга, поскольку вызвать эвакуатор просит не сам автовладелец, а представители властей, это их инициатива. Безусловно, кто-то должен оплатить работу эвакуаторщиков, и эта обязанность ложится на плечи водителей, но власти не должны получать доход с этого мероприятия. Доходом в этом случае будет считаться выписанный за неправильную парковку штраф. И платить сверх этой суммы водитель не должен, следовательно, любые требования, связанные с оплатой эвакуации, не предусмотренной Федеральной службой по тарифам, будут считаться незаконными.

В связи с этим и был поддержан новый проект закона. После его вступления в действие ФСТ должна будет разработать другой порядок расчета оплаты эвакуации автомобилей и их хранения. Расчет итоговой суммы будет производиться местными властями в соответствии с методическими указаниями, утвержденными федеральной службой тарифов России. То есть, например, стоимость услуг эвакуатора в Сергиевом Посаде в данном случае будет рассчитываться на уровне областного управления, но в соответствии с указаниями ФСТ.

Есть предположения, что указания ФСТ будут нацелены на формирование таких тарифов, которые смогут возмещать расходы, связанные с перемещением и хранением автомобилей. То есть тарифы будут сформированы с ориентиром на объективные расходы: оплату службы диспетчеров, покупку ГСМ, оплату труда эвакуаторщиков. Также при формировании тарифов могут быть учтены расходы, связанные с сооружением и обслуживанием стоянок.

Первый зампред думского комитета Вячеслав Лысаков сделал предположение о том, что принятый документ станет основой для наведения порядка в сфере ценообразования на услуги эвакуаторов в разных регионах. Федеральная служба по тарифам должна будет определить четкие критерии, которые будут влиять на формирование стоимости услуг по перемещению и хранению транспортных средств.